20.12.2002
Матвеев В.А. Вчера я нащупал
один методический ход. Это я все с новичками добиваюсь Укеми-непосредственных чувственных реакций на внешние действия.
Буквально все для управления телом
запускают Ум, строят кривые планы и криво их реализуют ( Эту фразу можно отдельно обдумать.
Ведь у новичка нет правильного плана выполнения техники АПРИОРИ!
Но он мудр и решает , что будет ГАРМОНИЗИРОВАТЬ ИНЬ и ЯН.
Вы можете смеяться, но это правда из повседневной практики.А
вот что получается из его лично построенных планов или из гармонизации
- это я вижу каждый день. И каждый день призываю их стать попроще и
обратиться к более простой практике. Но я сильно отвлекся........) Так
вот......
Вот я и пробую разные способы вышибить Ум
из седла. И вот что получилось. Кстати, самые
разные формы актерского мастерства я тоже часто
использую, вот это, наверное, и есть один из них.
Прелагается сделать ,например, Катате Дори
Кокьюхо. Первый раз в условиях максимального
благожелательства к Уке. Ну буквально все для него,
все вместе с ним, очень осторожно и очень мягко сопровождая его
движения, на пол опускать тоже как младенца да еще и приговаривать
всякие извинения за причиняемые неудобства. В этом случае открылся
поразительный эффект детальной проработки всех действий Наге.
Благожелательность заставляет сознание вцепляться в каждый момент и
обыгрывать его со всех сторон. Ну не говорю уж про то, что по-тихой
неосознанно внедряется ПОЗИТИВНОЕ отношение к партнеру и, как
следствие, свое внутреннее раскрепощение. "Буратинистость" уходит.
Как антиподный вариант предлагается максимально жесткое выполнение , с
учетом возможностей Уке, конечно. И тут они сами увидели, что их
действия обычно носят фактически неосознанный характер. Залезание в
тонкости чувств и техники практически невозможно,
если не дать понять этого первым БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ
вариантом. Жесткое выполнение рекомендую
сопровождать руганью и кривлением всяких жестоких лиц. Как
побочный вариант , в последнем случае Уке
собирается и учится не разбиваться.
Самый трудный момент. Развитие или
"освобождение" естественной инерционности тела, которая в
перспективе выливается в "ЦЕНТР".
Ко мне в группу приходят все , буквально все с
отсутствием таковых чувств в
достаточной степени. Но это где-то меня и радует, моя
самопольза от действий вырастает на порядки,
естественно, в ущерб количеству технически продвинутых
учеников.
Так вот. Чего я только не предпринимаю для
вытаскивания естественных реакций.
Закомплексованность приходящих потрясающа. И, тем не менее,
кое что удается. Свой способ я бы назвал эффектом "дауна".
Призываю Уке "ОДАУНИТЬСЯ" - стать просто тихим идиотом, который
осознает все ПОТОМ и спрашивает -"Папа, а что это
было ?" . Стоит он себе тихо самым естественным
образом , даже не в Санкакутай, а Наге очень легонько толкает или тянет его в плечо или в шею , как в Ирими. Уке выходит из
равновесия движется чтобы его воссстановить и восстанавливает и вот
тут то и спрашивает - "Папа, а что это было?" . Направления выведения
из равновесия сначала очень простые - вперед или назад. И вот на
этих действиях оказалась возможность прозрения для
многих. Однако, тут важно показать
на себе, на своем теле чувства Наге от ТАКОГО тела. Словами и увещеваниями эту проблему не решить.
Вот такая вот петрушка.
|