Каллиграфия сенсея Эндо Сейсиро |
Двойное название клуба появилось
недавно. По моему желанию и необходимости - для японцев наличие японского
названия правильно.
По клубу.
Наш клуб - это некое
сообщество людей, на мой взгляд очень симпатичных и очень приятных людей. За
время существования клуба , а это с фактически с 1987 года, когда первая моя
группа начала работу в зале на Цветном бульваре, произошло множество событий и
все они прописаны в моих статьях так что не буду излишне распространяться.
Сейчас мы в зале на Шаболовской
арендуем все вечернее время у дзюдоистов. И занимаемся с 20-15 минут все дни
кроме воскресенья. В этом же зале мы проводим и наши ежегодные семинары с Эндо
сиханом.
Вне Москвы мы имеем сейчас одно
больше сообщество айкидок в Челябинске ( с его филиалами ), руководитель Садыков
Виктор 3 дан - хороший, умный, очень умелый и добрый человек и в Тамбове
небольшой , но, как оказалось, устойчивый Клуб - рук. Игорь Шлепцов. Бесконечно
мотаться по России мне уже совсем не хочется. Зато у себя тут в Москве я теперь
со своими людьми, которые мне доверяют и к которым испытываю самые теплые
чувства. Тут могу позволить себе дать полную свободу самовыражения в Айкидо.Иногда
очень здорово получается, а иногда ......и не очень, но практически всегда ОЧЕНЬ
интересно получается. Последние 5 семинаров Эндо сенсея
прочертили глубокую стратегическую линию, очень совпадающую с моими устремлениями
как оказалось. И на ближайшие годы , как мне кажется , куда двигаться представляю достаточно отчетливо. Хотя .........время играет самые разные
шутки:))
А по названию.............
Мысль о японском
названии нашего Клуба и , фактически кристаллизация самой Идеи моих
стратегических устремлений,
очень донимала. Мучился этим не один год. Обдумывались самые разные
варианты и ........ничего не получалось. То Идея ....ну не совсем Та, то звучит
не так, то длинно, то иероглиф........, словом, мучился. Обратился за советом к
знакомым сенсеям в Хомбу и получил фактически решение проблемы. Но всеже год ушел
на осознание и утрясение в душе этого решения.
В Японии выражение
"текущая вода и плывущие облака" - образ Истинного Бытия ( это русскими словами
и образами, если коротко), но для названия это очень длинная фраза и знакомый
сенсей , тоже как и Эндо сихан, прекрасный каллиграф, посоветовал взять только
одну часть этого выражения. - текущая вода "РЮСУЙ". Я согласился , но год
думал и свыкался.
Так получилось, что
в своей научной практике мне пришлось столкнуться с проблемами воды как
вещества, несущего самые таинственные качества. Поистине чудесное божье создание
- ВОДА. Множство качеств и состояний. Мирная тихая и прекрасная и.....чудовищно
мощная и ужасная, жесткая и мягкая, огибающая и разбивающая, терпеливая и
неистовая, звенящая капелью и рвущая на части, лечащая и убивающая и
...и...и.......она ВСЕГДА движется и всегда стремится занять самое
энергетически выгодное состояние......Текущая вода как и огонь
завораживают........И так далее , можно говорить бесконечно.
Идея окончатеьно
созрела как раз к первому семинару Эндо сихана и в конце семинара прямо в дверях
раздевалки я просто попросил сенсея хотя бы фломастером на листке бумаги , о
святая простота!, начеркать нужные иероглифы........Была пауза, эдакий веселый
изучающий взгляд и сенсей сказал: " Если бы у меня была тушь, кисть и бумага , я
бы попробовал". К вечерней тренировке все это было .....еще одни
дллллллллиииииииинный взгляд и после паузы........" У меня в Японии все есть и я
попробую, но не обещаю быстро". Мы поняли и ретировались.
И вот через год он
привозит готовый свиток с иероглифами....... Прямо с аэродрома , в номере отеля,
сразу распаковав чемодан достает и извиняется, что долго делал....А потом уже
где-то в середине семинара на очередном обеде или ужине он рассказал КАК пишется
иероглифика. Как он это делает.
В день пишется 10 -
12 проб. Но это не пробы, а фактически чистовые конечные картины, поскольку
нельзя заранее знать какая проба будет последней - первая или сотая. Все они
пишутся на самой высококласной рисовой бумаге.......И так, в день 10-12 картин.
На завтра 10 из них уничтожаются. На следующий сеанс работы опять тот же
процесс......Накапливается в течение месяца сколько то , просматриваются, и
.......оставляется две. И так далее до получения нужного результата. В
конце всей этой титанической работы остается всего два авторских варианта.
Вот , один из них теперь является нашим фирменным знаком.
Долго рассматривая
этот свиток я пытался почуствовать как он писался и , кажется, немного понял и
обязательно в следующем году спрошу сенсея на сколько я угадал состояние.Кстати,
совершенно замечательную иероглифику "Койнобори" написал для Марины Карповой
Соммемия сенсей, просто замечательную - всегда ей любуюсь
Матвеев В.А..
А это сенсей на семинаре - весь
мокрый!!!
|