http://www.aikiclub.ru/
para.html  

 

Вот мы стоим у аппарата

Собралась компания своих людей с тренировки, их развели на воодушевоение полетом и ТИШИНОЙ и вот что происходило. Пишет милая , хрупкая, сильного характера мама-Наташа Логинова. Написано  с душой и непосредственным чувством. И очень есть над чем подумать.

Это мои ничего не значащие примечания-Матвеев В.А.

 

 Как мы прыгали с парашютом

 

Так лучше, чем от водки и от простуд…

В. Высоцкий

 

Если кто думает, что это "great fun", пусть попробует. А лучше сто раз подумает. О детях, о родителях, об этом мире – насколько он ему дорог.

Все это я рассматривала со всех сторон в течение нескольких часов перед прыжком.

Все начиналось спокойно. Дима Зубков делился впечатлениями о своем парашютистском прошлом (серьезном, не дилетантском) и предложил приобщиться к этому – получишь, говорит, всплеск адреналина, ну и кое-что еще из области острых ощущений. Как я согласилась?! По дурости, не иначе. Или судьба?

Те самые-искренне  доверчивые

Ну компашка собралась веселая, чего бы не повеселиться на природе! В славном городе Чехове в гостинице сняли два восьмиместных номера. Громко звучит? Тогда вспомните, в какой приличной гостинице вы видели восьмиместные номера. Была идея купить всю гостиницу. Вот страсть-то наша пальцы веером раскидывать, а еще про новых русских анекдоты травим.

Руки у груди-это чтобы выбить из самолета было легче

Инструктаж перед прыжком. Народ! Если вы думаете, что это делается для вашей безопасности, вы просто наивны. Цена вашей жизни и здоровья 300 рублей. Все говорится один раз, и никого не волнует, что вы запомнили, и что вы умеете делать. Это не в укор кому-либо, это просто надо принять как данность. Ваше личное дело умеете ли прыгать с высоты 1, 1.5 или 2 метра, сколько в вас весу, росту, лет, здоровья.

Мандраж начался, когда приказали одеться для прыжка, длинные штаны, ветровки (а погода была жаркая). И поверх этого 18 кг парашютов. Все это в помещении. Вот интересная зависимость настроения от физического дискомфорта. Даже мировоззрение меняется. Отпустите меня отсюда, ничего не хочу, пошли вы все со своими парашютами.

Если бы можно было сбежать!!!

Самая возбуждающая часть инструктажа – поведение парашютиста в особых случаях. То есть, приземление на стену (закрыть лицо руками, вены внутрь), на линию электропередач (самому не пытаться спускаться, либо сам сгоришь, либо парашют, и тогда грохнешься), на дерево (ноги держать вместе), на крышу (попытаться не упасть с нее и потом объясниться с хозяином и его собакой).

Что за чем открывать и как. Две техники раскрытия запасного парашюта в зависимости от того раскрылся ли основной и полностью . Дима Зубков изучал (отрабатывал!) это три месяца, мы – один раз прослушали. Я ему говорю, стараюсь тихо, чтобы никого не нервировать, - Дима, ведь не простишь себе потом. Ответ -–я уже пожалел, что привез вас сюда. Весело!

Очередь на вылет

Но похоже я была одна в таких мыслях. Несколько часов пока нас не выпускали из-за облачности я повторяла что и за чем делать. Яна начала от меня шарахаться. Я дергала ее каждую минуту с вопросом – ты помнишь технику?! Да отстанешь ты? Ты получаешь удовольствие – ну конечно! Ты испытываешь радость – ну естественно! Почему она не боялась? Для меня загадка. Это точно не от возраста. Мой муж тоже не боялся. Ему казалось, что все просто.

Меня потом спрашивали – а они пересчитывают людей после прыжка? Отвечаю. Они пересчитывают парашюты. Справедливости ради надо сказать, что приезжают за каждым, кто не встал после прыжка или приземлился не на аэродроме.

Последний шанс упущен!

Посадка в самолет. Все. Обратной дороги нет. Можешь кричать (все равно не слышно), вцепиться в самолет, бесполезно. Инструктора опытные. Я так и не смогла сама шагнуть. До сих пор помню этот ужас перед открытой дверью.

Теперь остается получать удовольствие. Зря что-ль столько напрягу?

Три секунды падения, кольцо, легкий рывок вверх, и покой. И тишина. И кажется, что ты тут вечно, что так будет всегда. И хочется иметь такой покой и тишину в душе всегда. Легкий возврат к реальности. Надо отключить автоматическое раскрытие запасного парашюта. Ха! Прежде, по инструкции, надо посмотреть вверх и убедиться, что парашют раскрылся полностью и в нем нет дыр! А в данном шлеме голова не запрокидывается! Во класс! Вот и верь Господу Богу, что у тебя у парашютом все в порядке!

Две минуты длится все, не больше. Воистину время нелинейно и субъективно. Кажется все так долго! Вот и земла, цветочки! Как медленно она приближается! Сейчас я, как примерная ученица, сложу ножки правильно, как учили. Господи! Откуда такой удар! Боль в ноге, подняться не могу. Это то, о чем нам говорил сенсей – фронтальная скорость не ощущается вовсе. И хочется плакать. Отходняк, нервное перенапряжение.

Травмы - это пустяки, главное живы!

Все, о чем предупреждали, случилось. Мой муж сел на крышу в соседней деревне, ушиб коленку, до сих пор хромает. Брат пролетел вплотную к электропроводам. Девушка рядом с ним села на дерево. Яну протащило ветром по полю, слегка размазало. Мне повезло больше всех – я два дня ездила верхом на Диме.

Гордости за свой подвиг не ощущаю. Скорее неоправданный риск и безответственность.

Меня спрашивают – скажи, что людей туда тянет. Могу сказать, что тянет во второй раз. Теперь я это понимаю. Это наркотик. Хочется того покоя и тишины. Такого нет нигде. Простор. Единение с самим собой. Иллюзорность владения третьим измерением.

В первый раз тянет дурость, кураж. Мое мнение.

Great fun – это на других парашютах, типа “крыло”. Это я понимаю. Очень здорово. Красиво! Скорость касания земли нулевая. Но это, господа, совсем другие деньги и подготовка.

Закончу на высокой ноте.

Парашюты – это жизнь. Отдельная жизнь. Это мое первое впечатление. Оно сразу упало в сердце. Эти люди составляют какую-то отдельную общность. Им до фени остальная жизнь. Они Живут здесь, в остальной жизни они существуют ради этой жизни. Страшно этим заболеть. Можно не вернуться.

Хотя, кто может сказать, что есть настоящая жизнь?

Я спросил, зачем идете в гору вы?

А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой…

 

 

   

 

Автор и WEB-мастер Матвеев В.А.   т.ф 422-97-21 , 
  E-mail:<sfox@online.ru>
 

Rambler's Top100