26 апреля 2008 г 14-47
Матвеев В.А.
Дуэль, чашка кофе и багги.
Наконец-то
сел пробовать написать самое самое. Поспорил чуток с женой о
быте и не быте, проводили внуков, скоро в магазин бы надо -
подъели все. Игорь Егоров позвонил и свои впечатления от
вчерашней тренировке высказал и........вот вроеде все
сошлось и я сижу за статьей, которую давно ношу в голове не
в тексте а в ИДЕЕ. Текст никак не вытанцовывался. Сейчас
спляшем удачно, надеюсь.
Дуэль,
чашка кофе и багги........какие разнородные объекты
размышления, но они накрепко связаны одной проблемой.
Проблемой сложной и разветвленной и потому очень трудно
воспринимаемой. Столкновение, выведение силы и реакция на
внешние силы.
Проблему
Атари - столкновения, прямо перед всеми поставил Эно сенсей
на своем даже первом семинаре. Пусть рассматривается частный
случай - катате дори в разноименном варианте. Это не суть
важно, просто привычней.
Захват. Вот
и первая трагедия. Сжатая кисть тут же вносит добавочные
напряжения буквально во все части тела, особенно у людей с
малым стажем вдумчивых занятий. Годами бьюсь над этим
вопросом с занимающимися - сдвиги крайне малы. Тут нужна
бешенная заинтересованность, но люди заняты своей нормальной
жизнь и все можно понять.Но понять не хочется, хочется найти
способ научить всех.
И вот на ум
пришло сравнение. Дуэль. Дуэлянты на пистолетах стоят в
классической санкаку тай. Для хорошей стрельбы просто
необходимо полное расслабление абсолютно всего тела, любой
зажим - это колебания, колебание - промах, промах-смерть.
Вот и было мною придумано первое упражнение в форме дуэли.
Встали на расстоянии 2-4 метров, руки опущены -
релаксация возможно полнее. Тут можно за собой последить
тщательнее - внешних раздражителей нет, смотришь как стоят
ноги, как плечи, как кисти, как все все все....
Определив в
ощущениях максимальную степень своего расслабления, можно
начать поднимать руку с виртуальным пистолетом. Для простоты
и удобства поднимать точно как при выстреле - рука до
горизонтали, при дальнейшем схождении и Атари встречные силы
Уке и Наге будут проходить точно по костям рук, так проще.
Подняли
руки и опять ныряем в ощущения расслабленности. Кисти висят,
мышцы висят, ноги плотно стоят не напрягаясь. Если ощущения
расслабленности малы , опустите и поднимите руки еще раз и
еще - сравнивайте. На сравнении всегда проще вычленить
зажимы.
Вроде
добились ощущений и тогда медленно или просто нормально
сходимся , не опуская рук. Схождение закончить контактом рук
в захвате катате дори , но без охвата запястья пальцами.
Контакт на трении кожи. И тут самой важное - осуществить то
самое Атари - столкновение. Столкновение центров, а не
просто неких сооружений из ваших тел. Как это
сделать........ой , словами тут уже не осилить, сделать и
все, пусть Инструктор покажет эти ощущения. От силы
встречного давления это самое Арати не зависит.
Вот и чашка
кофе пригодилась теперь. Ложечка в кофейной чашке совершает
это самое Атари идеально и без лишних давлений, лежит и все
и уже СТОЛКНОВЕНИЕ существует. Один хорошо проводящий звук
предмет КАСАЕТСЯ другого хорошо проводящего и между ними в
точке контакта происходит Идеальное столкновение.
Теперь если
ваши руки через весь ваш костяк хорошо проводят силу
взаимодействия ваших ног с землей, то Уке и Наге имеют
Идеальное Атари и оно реализуется через плотный контакт (
совсем не обязательно захват) их рук. В этом можно
потренироваться много много раз.
Дальше
усложнение. Оставляя Атари вдоль костей рук , опускаем
последние не разрывая контакта в положение, соответствующее
обычному захвату за разноименную руку. Тут конечно
прибавится некоего напряжения в теле, вот и проощутите это
самое НОВОЕ состояние в теле, поднимите в прежнее положение
и опять опустите в нужное не прерывая столкновения. Тело
максимально мягкое, колени тоже....
В это более
низком положении, кстати при изменении уровня захвата по
высоте, вам возможно придется изменить маай на сантиметры,
меняйте МААЙ не наколном тела , а передвижением в новое
равновесное положение!
В состоянии
этого формального захвата добавляется еще одна составляющая
Атари, плюс к направлению вдоль костей, помогающая сохранить
достаточное трение предплечий .Эта составляющая направлена
поперек предплечий. Естественно, в сумме будет некое
усредненной направление давления. Ощущайте его и
запоминайте, убирайте лишнее напряжение в теле. Основное
направление ДЕЙСТВУЮЩЕЙ силы ЦЕНТРА - вдоль костей
предплечий.
Еще раз,
Атари не зависит от степени взаимного сдавливания при
наличии жесткого и быстрого Центра. Что такое
Быстрого............да с ...это о скорости выведения
силы.......ну не сейчас, наверное, не готов.
Вот все эти
действия можно проделать в начале техники - Катате дори коте
гаеси.
Второй этап
техники - освобождение от захвата и смена Атари. Кто у меня
занимается, понимает о чем речь. Это момент Барай, когда
Наге свободная рука помогает сохранить контакт и
Атари ,в процессе освобождения захваченной руки. Очень
похоже на фехтование - два клинка сошлись в Атари и
контролируют друг друга, Сила Центра выводится опять вдоль
костей рук.
Следующий
этап - Тенкан с новым изменением контакта и сохранением
Атари. Сила выводится так же как и раньше.
В
результате вы стоите как колхозник и колхозница, только руки
может чуть ниже :)) и ноги в санкаку тай. Наваливания нет
никакого! Есть опускание Центра со всем своим весом в точке
контакта у Уке и встречное давление всего тела также их
Центра у Наге. Все вроде просто но все и сложно.
И вот
наступает момент поговорить о машине и водителе багги. Багги
- эдакая конструкция для закрепления агрегатов , машина
вроде, с мотором и прочее, но без излишеств. Это нам
сейчас и надо. Ни каких компьютеров внутри. Полная
зависимость от исправности частей и самого водителя, как
самого главного в управлении движением и ЕДИНСТВЕННОГО
главного. Последнее очень важно. ЕДИНСТВЕННОГО. Машина -
просто тупая железяка в полном подчинении . В ПОЛНОМ.
Реагирует только на команды водилы. Сама либо стоит , либо
едет прямо и тупо, пока ей не порулят. У нее есть масса и
способность двигаться по инерции или от двигателя. Просто
тупая железяка. Вот в такую игру надо сначала надо научиться
играть, прежде чем лихо реагировать ( вроде реагировать ) на
внешние действия красочно лупя пятками об пол и изящно
взбрыкивая.
Для
наработки таких навыков сенсей придумал отличное упражнение.
Уке сгибает руку в локте и ставит предплечье со сжатым
кулаком вертикально рядом со своим телом. Его задача
направить силу вверх по предплечью и ПРОСТО ПОДЧИНЯТЬСЯ
внешним действиям. Наге кладет сверху на кулак Уке свою
ладонь. Встречным давлением оба добиваются ТОГО САМОГО АТАРИ
. Дальше Уке тупой агрегат Багги, Наге - водила, ПОЛНОСТЬЮ
ОТВЕЧАЮЩИЙ за их совместное движение. ПОЛНОСТЬЮ.
Пережмет на
газ и не затормозит - разобьются, Багги так и двинет по
инерции в стену. Сильно задвигадл, будь добр ЧЕРЕЗ связь
останови, поскольку Багги так и будет катиться по инерции
( УКЕ! ты должен двигаться по инерции, а не мозгами!!!).
Очень сложно всесловами - приходите лучше.
Машины на
гибкой связке - транспортировка не исправного авто без
заднего водилы. При повороте, колеса задней машины так и не
поворачиваются и она движется прямо дальше пока ее не
потащит в сторону ТА САМАЯ ГИБКАЯ СВЯЗКА. В нашем случае это
рука с торчащим предплечьем.
В случае
Котегаеси - это соединенные в Атари предплечья Уке и наге.
Инерция и СВЯЗЬ, вот все что управляет Уке! Надо научиться
сначала этому, отдавая ВСЮ свою массу в это упражнение.
"Основной
тон" от маэстро Башмета. Вот это ОСНОВНОЙ тон для нас.
Конечно можно все это по всякому нарабатывать. Я делюсь
просто своим опытом.
Пока все,
выдохся пока.
|