18.06.2003
начало | содержание | ЯПОНИЯ
 

           http://www.aikiclub.ru/  

Материал взят с сайта Игоря Гаршина     l

 

Шумская Мария Анатольевна: другие произведения.

Как мы на Фудзияму залезли

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]


О том как мы на Фуджи залезли

В трех письмах.

   Письмо первое.
   Даа... Залезли, залезли! Чуть не умерли. Залезть всем рекомендую! Не пожалеете, если останетесь живы. Ага, вот по порядку.
   Собирались мы неделю. Поскольку идея была Вовина, то он нас (меня и Ягут - азербайджанку, очень милая тетка, но телосложения явно не спортивного) убедил, что отлично знает, как туда ехать и вообще что там за место. Говорит, сначала на поезде два часа поедем, потом на автобусе до горы подскочим, а потом быстренько пешочком вверх. Мы, понятно, целиком доверились большому знатоку и наивно пришли в субботу в середине дня в Институт дабы отправиться в путь всем вместе. Кроме нас сумасшедших, понятно, не нашлось. Тут Ягут и говорит:
   - А не пойти ли мне, - говорит, - в компьютерную комнату, скачать какой-нибудь информации про эту Фуджи, а то что-то Вове я доверяю, но хочется проверить.
Распечатала, конечно, карты какие-то, картинки и картульки, все хорошо, собрались уже, но тут черт ее дернул распечатать какое-то расписание автобусов. А меня он же дернул его зачем-то изучить.
   По изучению оказалось, что на горе Фуджи на разных высотах расположено 10 станций для привалов. Для того чтобы доехать автобусом от остановки поезда "Шин-Фуджи" до станции 5 высотой 2400 метров над уровнем моря, станции, с которой нужно начинать лезть пешком, надо было выйти из института в 7 утра, а сейчас уже все автобусы ушли в рай, потому как очень поздно. Очень поздно - значит четыре часа вечера. В это время нормальный японец уже "Спокойной ночи, малыши!" смотрит.
   - Давайте все бросим и не поедем, - мысль, которую первой  озвучила та же  Ягут.
   Но не из тех мы, не из тех, кто не доедает кашу по утрам. Срочно были пойманы наши японские коллеги - несчастные Канесаки и  Шинго, чудом оказавшиеся в лабе в субботу, посажены за компьютеры и заставлены искать различные пути до Фуджи. Поиск прерывался нашими воплями типа "ну как, нашел?", "Какого черта мы не сделали этого раньше?" и "Вова, ну-у, Вова!! Ё!! (5 раз)". Вова при этом сидел в углу и прикидывался шлангом. Результаты их поисков были плачевны - стало совершенно очевидно, что доехать городским наземным транспортом до исходного места сегодня уже совершенно невозможно.
   - Давайте все бросим и не поедем, -  эта мысль уже начала витать в воздухе и пролезать в наши с Вовой головы.
   Но. Но неожиданно на горизонте появился Такахаши  - приятель наш  и, порывшись секунд 185 в интернетовских японских закорючках, заявил, что до пятой станции Фуджи можно легко доехать на поездах без всяких автобусов. Сомнения были незамедлительно отброшены, и мы бодренько затопали с рюкзаками к Хигаши - станции электричек.
   Поездка на экспрессе до станции "Шин-Фуджи", от которой  по Вовиному плану мы должны были ехать до горы на автобусе, а по Такахашиному - на поезде, доставила нам удовольствие. Оно, конечно, как догадывается читатель, было слегка омрачено тем, что никаких поездов до станции №5 там не оказалось, а автобусы, как мы уже говорили выше, ушли в рай. В очередной раз мы усомнились в качестве японского высшего образования и убедились в том, что Такахаши каких-то японских закорючек не доучил.
   Но не из тех мы, не из тех, кто перестал пить коньяк по утрам. Срочно была найдена англоговорящая сотрудница станции, которая объяснила нам, как взять такси. И вот, отдав почти последние деньги, мы  уже едем к Фуджи, полные надежд и мечтаний.
   По мере продвижения по горе на такси мы все больше и больше возбуждались от предвкушения настоящих приключений и даже перестали обращать внимание на начавшие закладываться уши. И вот... В окно таксо видна темная гора и цепочка огоньков - это такие же как мы, но другой крови, топают с пятой станции на Фуджи к десятой, последней - целых 3776 м. Бодрые и веселые, мы вылезли на свет божий, то есть,  на тьму божию, обнаружили   отличный домик с сувенирами и туалетом (это и была пятая станция),  пожрали, посетили санузел, купили по посоху (милая палка с бубенчиками, на которую на каждой станции ставят стамп - выжигают, сколько метров прошел)  и отправились в путь. Что нас ждало за горизонтом, тогда еще никто не знал.
   Переход от пятой станции к шестой отнял у нас  не больше  получаса - мы поднялись на  сто метров, влепили по стампу на наши посохи, радостный Вова сообщил, что такими темпами на вершине мы будем  через 3 часа вместо прогнозируемых более опытными товарищами шести, и мы отправились дальше.
   Здесь необходимо отметить,  что выбор ночного времени суток сыграл главную роль в том, что мы все-таки дошли до вершины. Во-первых, было чертовски холодно, и несмотря на наличие теплых вещей, любезно предоставленных нам нашими японскими товарищами, все равно было холодно, и потому  все время приходилось двигаться. Во-вторых, не  было видно ни зги - только толпа идущих с фонариками впереди тебя японцев, толпа идущих сзади (сколько нас всего там было - господу известно, но не менее нескольких тысяч) и веревочка на колышках, указывающая путь по безумным камням, песку и лаве. Веревочка, веревочка, сколько раз ты спасала меня от верного падения, как впрочем, и посох, в необходимости которого только новичок может усомниться. О чем это я? Ах да. Так вот ночью огоньки, горящие на станциях, кажутся такими близкими, и ты идешь к ним, и идешь, и не следишь за временем, и кажется, что вот уже пришел, и еще чуть-чуть, а ныть нельзя, потому как сзади Ягут, у которой уже отвалилось две ноги и одна рука, и Вова зеленого цвета, у которого на высоте заболела голова и начало мутить, и подцепленный нами по дороге немец, который уже блевал пять минут назад, и которому надо помочь и заодно продемонстрировать стойкость русских женщин... Если бы я видела днем (как увидела утром), сколько надо нам топать, я бы послала все к черту незамедлительно, и все остались бы ночевать на ближайшей станции.
  
   Письмо второе.
   Наконец, наконец, утомленная отчетами и разборками полетов, приступаю я к продолжению столь ожидаемого читателем рассказа.
   Путь от пятой до шестой станции оказался в три. Нет, в четыре. В сто! Раз длиннее и труднее! Ободренные легкостью первого перехода, мы совсем не рассчитали сил и чуть было их не лишились. Останавливаясь каждые пять минут, тоскливо глядя вниз, произнося: "Красиво то как! Там вон Токио!" мы думали только об одном - как бы дойти хоть до какого-нибудь места, где можно сесть, выпить воды спокойно, и никуда больше не идти. Уже перестали удивлять валяющиеся повсюду прямо на земле в спец-горной одежде японцы - если бы мы были одеты потеплее, несомненно, мы бы сделали тоже самое. А предательские огоньки станций мерцали в вышине так близко... И караван японцев с вкраплениями европеоидов топал не останавливаясь по дороге вверх (если это можно назвать дорогой) - вереница огоньков, которая начинается где-то внизу, где - не видно, и оканчивается где-то наверху - совсем рядом... И они идут, как  роботы, а ты пристраиваешься между ними и тоже идешь, а потом ненадолго выскакиваешь из этого конвейера, глотаешь воду,  смотришь вперед и назад - наши все живы - и опять, шаг за шагом, медленно-медленно, но очень верно.
   Так мы шли очень долго. Час за часом, выше и выше, уже куда-то девалась усталость - зато появилась тяжесть в ногах и голове. Станции уже были закрыты, и поставить заветный стамп о том, что ты прошел очередные метры, уже можно было только завтра утром. Но нас уже интересовал только один стамп - самый последний, в буддийском храме, расположенном на вершине.
   На восьмой станции неожиданно заплохело Вове. Переходы пошли не длинные, но очень крутые, и от перепада давления Вовкина голова закружилась. Ах, как кружится голова, как голова кружится... Большой, сильный Вова, в тельняшке, приобрел приятный зеленый цвет, и последние метры он шел, держа за руку Ягут: коллектив - великая вещь... Он ее тащил, а она его. А я их всех - орально-морально. Ближе к вершине познакомились с Бернардом, немцем - он работал в США, а в Японию приехал от фирмы на 2 недели, и вот, решил на гору залезть. Да-а, теперь эта затея уже не кажется ему такой забавной... Он тоже был знакомого зеленого цвета.
   И вот, вот... вот?!!! Да!!!!!! Она уже близко, вершина, мы видим последнюю станцию, еще шажок, еще, и еще - и вот мы уже валимся без сил на лаву, и не хватает воздуха и кружится голова... Особенно у Вовы.
   Холодно. Очень холодно. Чертовски, безумно холодно. Мы надели все, вплоть до запасных трусов. Но все равно было очень, очень холодно. Три часа утра на высоте 3770 метров - все, что нужно пингвинам для счастья.  Мы завалились в кучу, включая немца - будет что рассказать на родине - и,  мелко дрожа, немного поспали. Сон был, мягко говоря, не очень удачным - от усталости не хватало сил, чтобы закрыть глаза. Но не из тех мы, не из тех, кто не ходит в гости по утрам. Мы вскочили, построились, и запели - "Крылатые качели", "Вместе весело шагать", "Прекрасное далеко" - ручаюсь, многие из этих песен Фуджи слышала впервые. Мы отдохнули, развеселились, я приобрела уже ставший привычным для всех нас зеленоватый оттенок лица и мутность в голове - теперь Вова был не один. Ягут показывала на нас пальцем и посмеивалась -  с ее головой, вопреки прогнозам, ничего не случилось. Светало.
   Вот и показался долгожданный лучик солнышка. "Ура" - закричали японцы на японском языке. "Ура" - вторили мы им на русском. Большой розовый круг нарисовался над нашими головами. А под нами, а под нами, да под нашими ногами - облака... (см. "Солярис", "Через тернии к звездам" (конец), "Звездные войны"). 
 
Быстро, как могли, мы сфотографировались у кратера, поставили заветный штемпель на посох и двинули вниз. Нас  подгоняло разогревшееся со скоростью Солнца Солнце и желание спуститься пониже в надежде, что вестибулярному аппарату станет легче.  Аппарату стало легче моментально. "Как рукой сняло" - это про нас.
   Письмо третье.
   Ага... Вот и дошли мои руки до окончания. Вообще-то длина рассказа в основном лимитировалась медленностью компьютера, потому как при наборе большого количества текста он начинал жутко тормозить и мешать свободно излагать мысли.
   Так вот, о чем это я. Побежали мы, значит, вниз. Причем от бега, довольно опасного, потому что дорога крутая и состоит из камешков и гравия, удержаться было довольно трудно. Во-первых, потому что очень хотелось вниз в надежде, что голова перестанет кружиться, а желудок сохранит содержимое, а во-вторых, потому что уже припекало, и надо было где-то остановиться и снять теплые вещи. Остановились, наконец, на 8-й станции (метров так 3100). Несмотря на то, что спускаться было трудновато - болели колени, счастье из нас так и перло. Очень быстро всем полегчало, мы скинули свитера, напялили темные очки и продолжили путь. Вова натянул тельняшку, отчего приобрел ужасно уверенный вид.  По дороге вниз мы удивились несколько раз. Первый - когда увидели, наконец, сколько же мы прошли ночью. Никогда, ни за что, ни с кем мы бы не залезли на вершину днем.  От одного обзора перспективы можно было сойти с ума. Нас также удивило наличие людей, идущих по дороге вверх! Утром!  В жару!  Потных и измученных! Подозреваю, что у них не было никаких шансов достойно завершить этот длинный путь. Зато мы отлично развлеклись, здороваясь со всеми подряд и отвечая на вопрос "Как дела?"- "Лучше, чем у вас - мы ведь идем вниз!". Особенно преуспел Вова, что с его пониженной социальной активностью вообще удивительно. Нам навстречу поднималась рота американских морских пехотинцев - очень симпатичные ребята, с удивительной печатью интеллекта на лице, совершенно не портящей впечатления от их мускулистых тел...
   О чем это я? Ах да. Так вот. Вова топал вниз в тельняшке и с ними всеми здоровался, а они, судя по всему, принимали его за своего, чему он был страшно рад.
   Природа в очередной раз сделала нам подарок - солнце заволокло облаками и стало не так жарко. Мы еще раз посочувствовали тем, кто поднимался наверх, спустились к пятой станции, откуда, собственно, начался наш поход, порыскали по магазинчику, удивились блеклости и неинтересности местных сувениров, купили билеты на автобус и поехали обратно. С трудом соображавшие мозги уже не справлялись со своей прямой функцией, и казалось, что стоит только сесть, и разбудить нас сможет только электрошок. Но нет. В Вове неожиданно проснулся необыкновенный талант рассказчика, пробило, так  сказать, на разговор. И вот едем мы в автобусе, болтаем, и вдруг я замечаю, что необыкновенная тишина окружает нас. Оглядываю автобус - а там все... спят... Как вошли, сели, так и заснули - кто лбом в сиденье уперся, кто на посохе повис, кто из окна вывалился наполовину... Одни мы, в тельняшках, болтаем...
   Вот так, дорогие друзья, и оканчивается наш рассказ. Разрешите подвести небольшие итоги.
   Потрачено: денег (на дорогу и еду) - 20 000 йен
   сил - немеряно
   времени на подъем - 6 часов
   времени на спуск - 3 часа
   Покорено: метров - 3776
   Потеряно: килограммов веса - не меньше двух
   ключей от квартиры -  один (Ягут потеряла)  
   Выпито: воды (литров) -  не меньше трех на нос
   водки - ни капли
   Получено удовольствия - очень много.
   Сделано фотографий - очень много.
  
  
  
   Маха Шумская.
   фотографии - тут! http://www.pbase.com/kostia_inochkin/fuji 
   
     

 WEB-мастер Матвеев В.А. 
  т.ф 422-97-21 ,  

 E-mail:<sfox@online.ru> 

Rambler's Top100