Кубики.
ДОМ ЗМЕЯ ПАРОВОЗ
Только что прошли экзамены в Клубе. Первый раз я
устроил поголовный просмотр и аттестацию абсолютно всех занимающихся, кроме тех,
конечно, кто не смог пока присутствовать - их просмотрю скопом отдельно попозже.
За последний год я ввел в занимающихся очень
много способов самообучения, много акцентированных тем и объектов для
пристального изучения и вот решил посмотреть результат своих трудов. И
получилось вот что.
Вновь набранная группа
новичков до 2ух месяцев занятий 6 кю - отлично.
Занимающиеся слегка побольше 5кю
- просто замечательно.
4 кю -высший уровень в
группе новичков , "зарубил" всех вновь сдающих!
В старшей группе 3 кю - во многом
очень неплохо.
2 и 1 кю "зарубил" всех вновь
сдающих!
Даны занимаются очень неплохо.
Сначала очень расстроился и поставил себе за
работу твердую двойку. Но по размышлении и наблюдении несколько изменил свое
отношение к произошедшему. Попробовал результаты размышлений приложить к
тренировочному процессу, ну никак не верилось, что все вымученные мои
мысли пропали и растворились в небытии. И, проведя всего лишь одну тренировку
понял, что совсем не все потеряно, все потенциально лежало внутри занимающихся,
их нужно было встряхнуть от сна и пригласить вспомнить , то что они уже знают.
Но попробую попонятнее рассказать.
Совсем малые дети от 0 до года пытают мир
известным им способом - тянут все в рот. В ход идет буквально все - еда и шнурки
от грязнющих ботинок. Одновременно начинается проба всего на ошупь - глаза
пока плохо участвуют в процессе познания, они просто наблюдают. Потом начинают различать, то что у них перед глазами и слышать звуки, привязывая все
это к пока не очень единому процессу событий. По мере накопления опыта , все
более осмысленно совершаются простые почти непоследовательные действия.
Одновременно идет ознакомление с гравитацией , возникновением и сооружением
всяких сцен с ее использованием - например, соски выбрасывают из колясок. Дальше ,
в результате очень многих попыток, когда мышцы станут готовы к этому, они
переворачиваются на живот и уже вовсю разглядывают игрушки, мнут их, двигают и
кидают - осваиваются уже в трехмерном пространстве. Руки становятся более умелыми, ноги
пока болтаются сами по себе, глаза вполне управляяют расстоянием. Со временем, ноги в
результате простого случайного шебуршения дают эффект продвижения. Пока
движется только зад, голова уперта в матрац, но руки уже чуть-чуть помогают не
рухнуть на бок сразу. Потом и руки по-случаю включаются и .....ребенок
пополз!!! То-то радость родителям. Одновременно ребенком делаются попытки
садиться и он добивается этого устойчивого состояния. Вот теперь совсем другие
условия для познавания - Мир стал огромен и достижим. Осваивается вся квартира,
включая кошачий вонючий ящик, грязные ботинки, кухню и самые запретные углы
старшего брата. Теперь можно чем- то стукать, что- то тянуть и нажимать всякие
штуки - только и гляди. Сидя , в перерывах между тараканьими набегами, уже
изучаются сложные игрушки и кубики. Кубики пока большие и только основных
цветов. Они сейчас не для сооружения чего-то конкретного, а для более детального
самообучения , продолжения знакомства с земным притяжением , взаимодействию
отдельных частей всего и для прогнозирумости
действий. Дальше ребенок пытается встать и ужасно радуется, когда это удается -
теперь можно достать и выгрести все книги с полок и всякую детскую одежду,
скинуть мышь с компьютера, выключить монитор...словом сделать массу полезных и
интересных вещей. Его интересуют все более мелкие детали, засовываются пальцы во
все дыры, и всякие предметы в отверстия собственного тела. Опять - только гляди!
Но процесс познания уже достаточно сложен. Уже каляки маляки на бумаге
появилсь, потом кубики и пирамидки с деталями поменьше, потом Лего , мозаики,
глина. рисунки , мячик и........понеслось с невероятной скоростью набирать
знания Жизни. Потом мы подрастаем и появляется более осознанный мыслительный
способ освоения Мира, соединяясь с предметным Миром он превращается во все
более сложный и взаимопроникающий Объект, который мы расчленяем на части, чтобы
узнать его свойства как Целого. Мы пробуем , а дети делают это очень легко,
принять объект как целое и понять назначения частей его Целостности.... И
так, бесконечно совершенствуя познание, мы узнаем, что знаем все меньше и
меньше из постоянно увеличивающегося Целого.
Теперь мы уже можем из разных мелких частей - кубиков
строить приблизительные копии объектов или процессов. Все уже обяъснено, теории
под это написаны - Мир полон сам в себе ! Потом кто-то замечает что-то необычное
, пока самую как бы мелочь и .....из всего Этого появляется
углубленая структура уже давно известного. Опять привыкаем к новой модели Мира,
отлично в ней уживаемся, опять успокаиваемся - все ведь ясно до самых корней, пока
опять кто-то из пытливых в который раз не обратит внимание на давно известные
вещи, но под некоторым странным углом зрения. И опять пошло-поехало: что было
ясно и понятно теперь ясно только ленивым, а тем кто пытается проникать - слезы и
радость.
И вот самые умные познали и эти модели и им Мир
стал ясен и понятен !!! И чудовищно ошиблись ! Им стала ясна и понятна Карта
Мира, которая все время изменяется, а не сам Мир!!! Но, тем не менее,
адекватность действий и результатов стала более понятной и предсказуемой во все
больших рамках изменения условий.
Вот такие слова вылились с клавиатуры одним
духом.
Если ребенку давать только одни кубики, все
время одни и теже, по мере роста он сможем много чего сделать из этих
кубиков, но встанет просто в тупик к перед чем-то принципиально новым.
Если ему давать все время новые и новые игрушки
, отнимая старые. Он узнает очень много новых форм , но крайне поверхностно и
знать своей беды он не будет.
|
Ошибки.
Два треугольника . Левый - увеличивающееся со временем занятий и степенью
аттестации количество изучаемых техник. Где-то на 1 дане все основные
техники должны быть изучены, дальше вариации и совсем что-то другое.
Второй треугольник фактически бесконечен в направлении вверх. Это
ОШИБКИ исполнения техник. Трагедия наступает , когда этот треугольник,
незаметно для себя , превращают в трапецию. Ошибки перестают замечаться ,
а количество техник изучается все больше и больше.
Новички ошибаются с разбросом в
20-40 сантиметров, 4 даны - один сантиметр.
Принцип.
Теже треугольники. Слева опять
техника, а вот справа теперь - количество способов исполнения разных
техник. Новички, например, на Икке и Котегаеси делают совсем
разные типы ВХОДА. Так вот, в правом треугольнике эта РАЗНОСТЬ все время
уменьшается и приходит к некоему общему ПРИНЦИПУ.
Качество.
Справа
можно было бы нарисовать похожий первому треугольник. Вверх растет
КАЧЕСТВО.
|
|
Сезоны.
Смена времен года происходит
очень постепенно. Меняются совсем мелочи каждый день, даже незаметно как, а в
результате мы имеем холодную зиму, мокрую осень, жаркое лето и зеленую весну.
Шедевр.
В изостудии рисуют гипс.
Перед всеми стоит одна и таже белая ваза. Студийцы тщательно ее копируют.
Накладывают штрихи, выделяют тени, продвинутые занимаются рефлексами света, а
самые-самые все это рисуют почти одной линией и получается просто здорово!
Лица.
На каждом лице есть нос, уши,
щеки , глаза, рот, .....Но все мы разные и различимые. А вариаций настроения ,
которое можно выразить мимикой лица , фактически бесконечно.
Музыка.
Всего 7 нот.
Матвеев В.А. 05.06.2003 |