На главную страницу.

http://www.glasnet.ru/~leorat/aikido.html
Матвеев В.А. silverfox@glasnet.ru

 

       Что такое Айкидо-2 ?

Ниже приведены высказывания собственных мыслей моих учеников самого разного возраста, пола, стажа   и социального состояния на эту тему. Мне показалось, что в какой то степени их мнения яснее выражают сущность причин оставляющих этих людей в созданном ими сообществе вот уже более 10-ти лет. Значит для это есть веские причины.Тексты даны без моих правок.Всего 14 высказываний самого разного толка.

8     03/02/97 9:29:47 AM
     Комаров Андрей Валентинович-финансовый директрор нефтяной компании

АЙКИДО и бизнес
Начиная заниматься АЙКИДО я и не предполагал, что изучение базовой техники позволит значительна эффективнее вести дела в компании. В бизнесе выживают наиболее устойчивые, сильные и работоспособные. Остальные уходят в клерки, творчество, науку или на улицу. Независимо от ситуации и событии, происходящих вокруг, настоящий бизнесмен должен находиться "здесь и сейчас'' и еще предчуствовать потенциальные направления движения событии. Если не удается четко определить текущее состояние, необходммо расслабиться и, не теряя контроля над ситуацией, ждать удобного случая, когда можно перейти к активным успешным действиям а это уже ТЕНКАН. События разворачиваются, начинают давить, но Вы, владея этой базовой техникой отходите слегка в сторону, нащупываете центр проблемы и, не подавая вида, продолжаете отслеживать ее до момента возникновения устойчивого контроля.
Переговоры, несущие затяжной характер - да это же ИРИМИ. Вам необходимо лишь слегка подправить клиента, ускорить его в направлении его же убеждении и желании и вот он, почуствовав уверенность и силу, начинает радостно распрямляться... где Вы и заканчиваете исполнение базовой техники.
Вам попался очень скользкий поставщик - с одной стороны он готов предоставить товар, с другой стороны выдвигает уж очень много условии. Предлагается попробовать ШИХО НАГЕ. Возьмите партнера за руку и слегка натяните ее. Партнер начнет волноваться и пока он раздумывает не пора ли отдать товар он уже оказывается в безвыходном положении и он ДОЛЖЕН отдать товар.
Техника более высокого уровня лишь продолжение базовой техники и практически в любой ситуации можно эффективно провести тот или иной прием.
В принципе, бизнес мне представляется как ДЗЮ ВАЗА и если Вам удастся навязать свои ритм исполнения упражнений, то Вас ожидает успех - дыхание не потеряно, пульс ровный, настроение прекрасное.

 

9      Aikido
      Meшков С.

В Айкидо я пришел случайно. Друг как-то сказал, что появилась такая секция, и мне стало интересно. Когда я только начал заниматься , думал,что это будет иметь прикладное значение, что знание совокупности приемов и наличие навыка их применения может дать практический результат. Однако, со временем стало казаться , что никакого практическрого применения это найти не может-уж больно театрально нужно было атаковать, для того чтобы можно было выполнить прием. Сейчас я сконяюсь к мысли, что занимаемся мы, по большому счету, не тем,что делаем в зале. Только пройдя достаточно длинный путь, пролив пот на отработке каких-то манипуляций руками и ногами, я понял, что цель не в этом. Для того, чтобы противостоять сопернику, я должен видеть его действия. Видеть-значит чувствовоать, что он делает через мгновение, и до того, как он через мгновение начнет действовать, предпринять точные ответные меры-посмотреть , сказать, сделать шаг..... Сделать ровно столько, склолько нужно в данный момент, “здесь и сейчас.” А для этого я должен чувствовать себя спокойно и уверенно, видимо, такие ощущения не могут прийти в критический момент-это должно быть мое обычное состояние. Даже если у меня масса проблем, если я занят своими мыслями , подсознанием ( или краешком сознания) я должен чувствовать, что твориться вокруг меня и со мной.
Но это все может быть только на физической базе-умении двигаться, ощущать , что происходит с правой рукой, которую поднимаешь, но и с левой ногой тоже. Плюс несколько непривычная с точки зрения обыденности координация движений. Таким образом, физика и дух должны развиваться вместе, одно служит ступенькой для другого, и наоброт, и так далее... Если на самом деле происходит рост, эти звенья (физика и дух ), цепляясь друг за друга, сворачиваются в спираль ( а не в кольцо ), которая затем осаживается виток к витку, становится пружитной, приобретает необходимую жесткость, т.е. тот невидимый стержень, вокруг (относительно) которого она может свободно колебаться.
Но это идеал, это-то что должно бы получиться когда-нибудь.
Вот по этому пути ( на мой сегодняшний взгляд ) Вы Вячеслав Александрович, нас и ведете. Это и есть Айкидо.

 

На главную страницу.

http://www.glasnet.ru/~leorat/aikido.html
Матвеев В.А. silverfox@glasnet.ru
10           Панасенко Д. - студент ФИЗТЕХа                                                                                                                                                                    Когда в 1992 г. я в первый раз пришел на тренировку Московского Айки-клуба, я уже некоторое время занимался айкидо в группе, которая не находилась непосредственно под руководством опытного инструктора. Пришел я со смутным желанием перейти в другую группу, но почему я хочу это сделaть, я не мог объяснить внятно даже самому себе,
Тренировка, как обычно, началась с упражнения тори-фунэ. И тут я сразу ощутил, почему я хочу заниматься Здесь. Это простое (как мне тогда казалось) упражнение исполнялось Старшими так красиво, что я в тот момент, казалось мог смотреть на это зрелище целый час. Разумеется я в тот день увидев и услышал много нового, но самым сильным толчком даилась Красота 'простого" упражнения. Это было настоящее эстетическое впечатление.
Эта красота самых простых (правильнее, наверно, сказать - основных, ведь на самом деде они совсем не простые) движений в исполнении Старших , то как Они стоят, сидят и делают поклон неизменно была и остается для меня внешним выражением смысла Айкидо,
Само желание эаниматься восточными боевыми насусствами у меня появилось достаточно давно. Тогда я еще не знал про существовние Айкидо, но при этом мне хотелось, чтобы основное внимание на занятиях уделялось защите, а не нападению. Это была причина, которая и привела меня именно к Айкидо как бы заочно. Тогда я хотел получить возможность защищать себя, не причиняя вреда противнику. Теперь мне кажется, что в значительной мере это была иллюзия (или очень далекая почти невидимая перспектива). Наверно, если вас атакует двухметровый громила с ножом, при этом открывая пах, то разрешением ситуации будет удар в незащищенную часть тела. Я очень плохо знаком с другими видами восточных боевых искусств и не могу с уверенностью сказать, насколько занятия ими могут сделать человека более агрессивным. Но тем не менее, в Айкидо (по крайней мере на моем уровне) эта сторона единоборств совершенно отсутствует. И безусловно Айкидо способствует развитию уравновешенности и спокойствия, а ведь уже одно это очень много значит.
Когда я начинал эаниматься, то я не мог представить, что одной из самых сложных проблем окажется проблема поведения Уке. Мне кажется, что задача правильного поведения Уке, практически сразу дает возможность занимающимся Айкидо попытаться подступиться к про6лемам (рассдабленне, естественность, ощущение связи с партнером) с которыми, в случае изучения техники другим способом , они встретились бы очень нескоро.
Эта особенность тренировок (Необходимость правильного поведения Уке ) задает о пределенную психологическую атмосферу .
Если высокая цель развития Духа - достижение гармонии с окружающим Миром пока еще плохо осознается, то можно попробовать при исполнении техник добиться небольшой, "локальной" гармонии между Вам и Вашим Партнером. Необходимость и важность этого наверное трудно переоценить.
После достижения какого либо результата при исполнении техники, всегда испытываешь чувство благодарности к Партнерам - ведь без их умения никакое продвижение вперед невозможно.
Когда я говорю своим знакомым, что занимаюсь Айкидо, то часто реакцией бывает вопрос о количестве человек, с которым я могу справиться. Я обычно отвечаю, что на тренировке по Айкидо получаешь огромное удовольствие и уйму положительных эмоций. Частично это определяется тем, о чем я говорил выше, а в большей части это почти невозможно описать словами.

 

11        02/27/97 3:29:07 PM
      Перепелицына Марея-студентка

Что такое Айкидо ?
Мне кажется, что когда Вы задали этот вопрос. Вас больше интересовало наше отношение к нему, а не наши знания о его историческом раз?ити или отличии от других видов боевых искусств.
По большей части мы пока изучаем защиту. Мне было очень сложно перестраиваться. Дело в том, что моя естественная реакция на нападение - бегство (в случае если противник очень сильный) или ответное нападение. В Айкидо же ты используешь энергию противника против него самого. Требуется постоянный контроль за ситуацией, спокойствие. Очень сложно доводить прием оставаясь мягкой, потому ,что когда на тебя нападают, невольно срабатывает инстинкт - руки моментально напрягаются, кулаки наготове, ты думаешь об уязвимых местах противника и ,как правило теряешь контроль над собой.
В школе я занималась баскетболом. Там я заметила одну очень важную для себя вещь. Во время тренировок, когда играешь, бежишь по площадке, с единственной Целью обойти всех соперников и забросить мяч в корзину, полностью теряешь контроль над собой, выходишь из себя, а когда добегаешь наконец-то до цели , то не можешь попастъ. Когда я понабралась немного опыта, стала делать все более внимательно, мне удалось научиться контролировать свои эмоции. Я не знаю, как это вернее описать. Неожиданно, когда ты оказываешься у корзины с мячом и понимаешь, что сейчас ты обязательно попадешь, так как бы чувствуешь мяч. Это очень необычное ощущение. В такие минуты я чувствовала траекторию полета мяча, ощущала сам его полет. Кажется, что можно управлать мячом в самом воздухе, что если даже эапустишь его неточно, можно мысленно поправять его полет ,
Когда я делаю какое-нибудь упражнение, оно получается у меня только тогда, когда мне удается почувствовать то, что я чувствовала когда занималась баскетболом - это не только спокойствие и уверенность в результате, это нечто большее,
В зал Айкидо я попала по счасчливому стечению обстоятельств. Мне не приходилось никогда заниматься другими видами боевых искусств. Я, не совру, если скажу, что Айкидо стало частью моей жизни, причем самой приятной. Только в заде я могу по настоящему расслабиться, стать самой собой.
Когда вы говорили о том, что мы сами, не замечая того, меняемся в процессе тренировок, то были абсолютно правы . Я считала надуманным высказывание о том, что восточные искусства борьбы - своеобразная философия, теперь моя точка зрения изменилась,
В Айкидо один и тотже прием можно проводить абсолютно по- разному, это развивает "гибкость" мышления. Я заметила, что даже на работе я стала пытаться рассматривать тот или иной вопрос с нескольких сторон.
Вообще, если я делаю что-то понастоящему для себя, то это - Айкидо. Ведь даже близким людям мы должны уступать, идти на компромиссы, не говоря об отношениях на работе, с друзьями. Мы постоянно кому-нибудь что-нибудь должны. Постоянно несешься куда-то думая, что двигаешься в нужном направлении. Остановиться и подумать, кто ты сейчас на самом деле, что главное в твоей жизни просто некогда. Когда я занимаюсь Айкидо, я имею такую возможность.
Интересно Вячеслав Александрович, Вы когда-нибудь задумывались над тем насколько Вы счастливы? Ведь Вы имеете возможность посвятить свою жизнь любимому делу. Мне кажется, что это счастье которым обладают очень немногие люди.
Заранее прошу прощения за скорость языка, мне, кажется, совсем не удалось выразить то, что я думаю. Почерк у меня отвратительный, а посему я это все решила напечатать, тем более что печатаю я быстрее, чем пишу,
С Уважением Перепелицына Мария.

 

 

12
03/02/97 10:47:45 AM
Румянцев Н.А.-руководитель фирмы "Мультимедиа-сервис".

Некоторые мысли, касающиеся того, что в моей голове происходит, когда я вижу или слышу слово:”Айкидо”

Вместо введения.
Прежде чем начать повествование мне очень бы хотелось поблагодарить своего Учителя за возможность высказать свое мнение, только что вставшего на путь Айкидо человека, а с Его стороны ознакомиться с ним.
Дело все в том, для меня данные, пусть короткие тезисы представляют прежде всего возможность высказаться, т. е вступить в письменный диалог с Наставником, который любезно пошел на него. Почему диалог? У меня почему то есть внутренняя уверенность, что ответ на все, что здесь написано я рано или поздно получу в зале.
Кстати о диалоге. Диалог, в отличие от монолога, подразумевает взаимный обмен информацией. Все бы хорошо, да существует этикет Доджо, По нему Наставник общается с учениками на языке действий и поступков. Мы же, в большинстве своем, привыкли к болтовне на кухнях. Получается так; Наставник показывает упражнение. Мы частенько (не сумев до конца очиститься и расслабиться, выжать из себя как губка все лишнее, для того чтобы в дальнейшем впитывать что либо) не в состоянии впитать полученную информацию. Ну, а следовательно какой может быть разговор об обратной связи. Получается не просто монолог, а что еще хуже - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МОНОЛОГ.
Вот почему, как человек, не искушенный в этикете Доджо, (предусматривающего скорее вербальное или подсознательное общение ученика с Наставником, выражающегося не в фразах а в реальных действиях и поступках того и другого), и в процессе своей жизни ( это и восьмилетнее занятие спортом, школа, институт и т.д. ,привыкший к современному "поиску истины", находящему свое отражение в речевых диспутах, мозговых штурмах и прочей болтовне, так подробно расписанных в современных западно-европейских и американских учебниках по менеджменту и психологии, я с удовольствием приступаю к данной работе.
Вот пока я писал все это у меня родилась мысль, что возможно Учитель, понимающий неспособность (незрелость) ученика войти в подсознательный     контакт с Наставником, сознательно упрощает данный контакт в форме вот такого, всем нам до боли знакомого ( со школьных сочинении, рефератов, курсовых работ, диссертации) письменного общения. При этом не нарушается веками сложившийся этикет Доджо с одной стороны, а контакт и взаимопонимание с Учеников усиливается и могут в дальнейшем развиваться и приобретать более богатое внутреннее содержание. Мысль конечно не оригинальная, но с точки зрения познавательной может быть как один из ответов на вопрос;" Что вызвало предложение Учителя написать ученикам свои мысли в голове у одного из них "
ЧТО ЗНАЧИТ АЙКИДО В МОЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ. (ИД ДАННЫЙ ДИСКРЕТНЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИМ
Надо сказать* что с практической точки зрения существует несколько определений, характеризующих данный вид будо. Вот некоторые из них, с которыми мне удалось ознакомиться:
"Айкидо - краткосрочная битва одного вооруженного самурая с несколькими одновременно нападающими воинами, цель которых заколоть или зарубить Наге двумя мечами или ножом." В.А. Матвеев "Проблема уке" Февраль. 1996,
"Айкидо - представляет собой синтез многих традиционных японских боевых искусств будо (путь воина) и является законченной действенной системой приемов самозащиты как против безоружных, так и против вооруженных нападающих" Рольф Б ранд "Айкидо, Учение и техника гармоничного развития
" Москва . ФАИ Р . 1 996. стр. 1 4-
Можно было бы пойти по пути нерадивого студента: попытаться понять данные определения, переварить, предать им "свою"(как правило помпезную) форму и изложить на бумаге в стиле- "Я встал на этот будо, потому, что," и далее начать передирать чужие мысли , Но, Учитель, предвидя такой поворот событий, попросил изложить именно свои мысли, поэтому, попробую просто изложить то, что сидит у меня в голове, постаравшись забыть про чужие мысли , (п равда это будет, несколько тяжеловато, так как выше отмеченные издания я прочел от корки до корки, и после этого, постоянно в них заглядывал. Так что, сказать с полной уверенностью, что все что я напишу - мысли мои собственные, я бы не рискнул. Но попробую.
На мой взгляд, проще будет разбить данный вопрос на несколько подвоп- россов. Это с одной стороны облегчит мне повествование, а читающему поможет понять меня.
Первое знакомство.
До того, как у меня появилась брошура В.А. Матвеева, об Айкидо мои познания ограничивались какими-то кухонно-подъездно-дворовыми мифами, клубом кинопутешествий и сериалом Стивена Сигала.
Прежде чем отважиться набрать номер телефона Московского Аики-Клуба, я думал об этом больше года. Брошура В.Матвеева все это время лежала у меня (кстати, так и не скажу, как она оказалась у меня дома) и с периодичностью в 2-3 месяца я ее перечитывал. Необходимость в поддержании спортивной формы была давно, так как всю свою жизнь я занимался каким либо видом спорта. Но, что то меня останавливало, как бы говоря "Айкидо - это не спорт". Откуда взялась эта мысль, не помню, но внутри зрела какая-то необъяснимая серьезность к этому виду будо, что не позволяло поставить его в один ряд с фигурным катанием, карате, бегом, и т.д. Но однажды, что-то толкнуло внутри ("Созрел") и набрал номер телефона... Глобальных целей перед собой не ставил. Скажу только, что внутренне как-то себя настроил на о. . очень длинную дистанцию, а не на сиюминутный результат.
Трансформация личности (если конечно можно это так назвать):
1. 30 минут на лавочке припервом знакомстве: Первая мысль: "Все не так уж просто, как кажется, но и у меня так получится".
2. 1 -тренеровка: Первая мысль: первые 30 минут на татами: "Главное выдержать."
3. до 4-го месяца тренировок (сохранялась ориентация на прошлый спортивный опыт, очевидно это связано с подсознательным желанием самоутвердиться. Все таки в другом виде спорта больше приуспел, А понятие ЦЕНТР он и везде ЦЕНТР.
4. Более 4-х месяцев: Мысль одна:“ полный чайник. Надо работать"
5. Далее какие либо "Глобальные” мысли (кроме как постараться не опоздать или не пропустить тренировку) куда то исчезают.

Это, не вкоем случае не значит, что ученик совсем уже ничего не думает. Нет, просто думать как то некогда. На занятиях существуют только два желания: 1.расслабиться (в моем понимании не только телом, но и мозгами - слишком много проблем скапливается за день в семье и на работе, и скажу честно не всегда их удается сразу их выкинуть из головы. 2. Вытекает из первой: Понять, какой смысл Учитель хотел вложить в движение, показывая то или иное упражнение. Пока это, увы, удается редко.

Почему именно Айкидо?
1.Внешняя простота и очень большое внутренне смысловое содержание. За внешней легкостью движений лежит столько каждодневного труда, пота, смысла, Контраст поразителен.
2.Доброжелательная атмосфера.. В других единоборствах: к стремлению быть первым прибавляется атмосфера агрессивности.
3.Природное (или гармоничное) противопоставление силе. Это, кстати и было наверное одной из основных причин побудивших меня пойти именно в Айкидо. Меня, как человека, с одной стороны ненавидящего насилие в любой ее форме , и с детских лет связавшего себя с зоологией (точнее с орнитологией), гармоничность Айкидо просто покорила.
4 .Атмосфера внутренней самодисциплины и порядка (некоторые правда считают, что эти слова посягают на их свободу и являются НАСИЛИЕМ)
5. Уважение к Мастеру. Причем уважение независимое от пола и возраста. Ничего нет стыдного в том, что человека хоть и младше тебя по возрасту, менее искушенный в чем то одном (в этом он может выступать твоим учеником) является твоим Учителем в чем то другом. (Ну с обратным этому знаком я раз в день не на улице, так на работе то точно сталкиваюсь).
6 . Конечно же - красота.

Цель. Что хотелось бы увидеть и постичь.
Позанимаемся несколько лет... а там посмотрим. В себе надо разобраться.

Пожелания.
У меня их почему-то сейчас нет. Может нет времени над этим думать? Хотя первоначально, в первые 2-3 месяца занятий было много. Но какие уже не помню.



 

13       AIKIDO
       Ю.В.Римарь
Каждый народ имеет свои обычаи, и АЙКИДО является частью японской культуры.
Занимаясь, знакомишься с некоторыми традициями, правилами поведения, которые постепенно входят в обычную повседневную жизнь и становятся ее частью.
Довольно сложно выразить словами чем является для меня АЙКИДО. Думаю , это часть моей жизни. Это очень важно для меня .
Сначала, когда я только пришла заниматься, было трудно втянуться.Меня удивила атмосфера дружественной поддержки и благожелательства . Я чувствовала необходимость в общении такого рода и приходила снова.
Во время тренировок происходят удивительные вещи : решаются какие то внутренние проблемы, уходит тяжесть и появляется ощущение легкости и невесомости.
Но иногда это не получается - трудно оставить все проблемы и заботы за пределами зала, сосредоточиться и расслабиться. Что человеку может дать АЙКИДО ? Умение слушать [и не только себя], и умение работать , какую то внутреннюю уверенность и спокойствие и еще много такого , о чем он [занимающийся] и не догадывается.


 

14       17.02.97.
                         Татьяна М.-школьница.
       AIKIDO

На мой взгляд, АЙКИДО-это один из способов усовершенствования собственной души т. е. способ жизненного развития, вообщем, это можно назвать образом жизни. Каждый человек, занимающийся АЙКИДО долго, начинает понимать со временем, что это становится неотьемлемой частью его жизни, что он все время думает об этом и, что все его большие мысли-это выводы из этого. Чтож, это проблема настоящих профессионалов.

Если человек профессионально занимается каким либо делом, будь то наука или искусство, то он видит жизнь через это. Это конечно хорошо сказано, но как же достичь такого состояния.? У меня на этот счет есть только один совет- бесприкословно подчиняйтесь своему учителю. Если вы выбрали этот путь, вы выбираете и себе сами учителя, у которого хотели бы стать учеником. Чтобы дальнейшее развитее событий не оказалось плачевным, вы должны понять суть ученичества. Ученик- это человек, который бесприкословно подчиняется своему учителю, до конца своей жизни следует за ним повсюду и учится у него. Если вы вдруг начали понимать, что переросли своего учителя, вы смело можете всем говорить, что вы самый маленький чайник .Если вам так кажется, это не значит, что выросло ваше умение, а это может означать только то, что у вас гордость выросла, а гордость- это мать всех пороков. Если вы от нее не избавитесь, то считайте, что ваше умение погибло, потому что настоящий дух АЙКИДО не может ужиться вместе с ней. Кроме того, я могу обещать вам, что этого никогда не произойдет, потому что вы начинали с нуля, когда он уже был мастером и даже не обольщайтесь мыслью что вы растете быстрее чем он.

Насчет бесприкословного подчинения учителю в Библии есть одна замечательная притча.Один монах дал обет во всем подчиняться своему старцу. Старец дал ему наказ чтобы он каждый день поливал сухую палку . Он поливал эту палку много лет,а она все была такаяже сухая И вот после многих лет поливания палки старец сказал ему пойти и посмотреть что с ней стало . И чтоже он увидел- это сухая палка расцвела, дала корни и превратилась в прекрасное дерево-это Господь снизашел на нее, тем самым одаряя благодатью ученика за его труды.Так же и дух АЙКИДО снизайдет на вас отплачивая сполна ваши труды и послушание.

 

На главную страницу.

http://www.glasnet.ru/~leorat/aikido.html
Матвеев В.А. silverfox@glasnet.ru

TopList