Часть 1
Nikon CoolPix5700
Я любитель, совсем
недавно взявший в руки маленький 5МГПиксельный
Nikon CoolPix5700. Этот
цифровик меня просто потряс, после долгого перерыва в
фотопрактике с черно-белым и слайдовским пленочным периодом. Как результат ,
дома в кассетнице лежат ( на мой взгляд, вкус и умение ) красивые и очень
качественные ( в любительском понимании - это ремарка для профи, поскольку у них
свой взгляд на все неумелые шебуршения любителей ) отпечатки, которые я сделал
сам дома на простом струйном принтере Эпсон С60.
Сейчас на прилавках
лежат новые модели подобных камер и выбор, ох уж этот выбор !, той самой нужной
и ЛУЧШЕЙ модели для многих мука мученическая. Обзоры и отчеты как правило
очень занаучены и мало что дают хорошему "чайнику". Вот я - один из этих
"чайников" просто делюсь своими впечатлениями и потому прошу профи не пыхтеть ,
а просто выйти из этой страницы, если уж вот ну просто не вмоготу стало.
И так, камеры 5-ти
мегапиксельные, не зеркальные, с одним встроенным объективом, с достаточно
медленным соответствием кнопки "спуск" и затвора, но маленькие и легкие, с
большими зуммами, с массой настроек и сумашедшей возможностью не жалеть
дорогую пленку , а дающие возможность уже через час после съемки вставить
в рамку готовый свой ШЕДЕВР!
Сняв 3000 кадров, я
уже лучше изучил свой
5МГПиксельный Nikon CoolPix5700 и обнаружил важные для
себя вещи. Не удивляйтесь, что так долго пришлось это делать - там внутри
СТОЛЬКО настроек!
1 важная новость
для себя. Автомат наводки на резкость , там кажется 5 или более
возможностей. Во-первых отключить начально установленный непрерывный авто-замер
резкости - это только аппарат мучить и жечь энергию аккумулятора, Войти по
кнопке "меню" на строку FOCUS, перейти на вторую
строку сверху этого подменю-"AUTO-FOCUS MODE",
с него круглым джойстиком вправо еще на одну ступень , из двух возможностей
выбираете SINGL AF и получаете искомое......... Эту
настройку я поставил сразу, но она меня обескуражила постоянно висящим в поле
зрения сооружением из 5-ти зон, да почему-то с возможностью
перемещения одной выделенной. Не поняв всего этого, я просто все поставил на
зонный замер фокуса и попал в ситуацию
зависbмости от аппарата. Параллельные
планы он выбирал по своему вкусу и пришлось исхитряться. Но поработав совсем
чуть чуть с Fuji , я понял смысл установки и опять
поставил эти зоны на Nikon5700. Кстати на Фуджи они
сделаны сдержанно , ненавязчиво и отменно функционально. Так вот, привыкните к
этому сооружению, просто видоскатель маленький вот немного и мешает.
Выставьте приоритет джойстиком на центральной зоне, немного великоватой ,
но........ Зато вы имеете прекрасный автофокус при полунажатой кнопке "спуск", а
уж кто носит очки , то это просто спасение - в таком виде автофокус вас не
подведет.
2 важная новость
для себя. Корректировка экспозиции. Сняв тысячи две
кадров и наколупавшись с каждым кадром в Фотошопе, пришла простая мысль - этого
не должно быть. Заглянул в инструкцию, раскинул мозгами , вспомнил всю свою
практику фотосъемок и видео-съемок , когда автомат экспозиции помогает решить
проблему затененных мест....Словом так. Наводите на объект и при зонной
экспозиции-такой расчерченный прямогугольничек-иконка, т.е считается некий
суммарный эффект по всему полю и получаете в видоискателе совсем не ту по свету
картинку, которая у вас перед глазами. Потом в Фотошопе все конечно можно
исправить, ну не все, а многое и тем не менее... Так вот навести полное
соответствие или построить нужную вам картинку освещенностей можно маленькой
кнопочкой под правым указательным пальцем чуть ниже надписи
OFF у кнопки "спуск" - черно -белый квадратик с
+
и -.Удерживая
эту кнопочку, покрутите большим пальцем управляющее колесико и посмотрите на
результат в видоискатель и вы все сразу поймете. Сравнивая реальную картинку и
видоискательную можно получить желаемое. А внизу в поле видоискателя в правой
зоне вы увидите тот самый черно-белый квадратик с цифрами +0,7
или - 0,5 или другие . Как говорят профи, нужно ввести
постоянную поправку в эту установку - 0,1 ( минус ноль
-один ). Я бы не согласился с этим. Эти поправки очень сильно изменяются от
условий освещения и их легче приноровиться подстраивать, благо все продумано и
легко на камере. Очень легко. Кадр получается совсем тот, который вас и
остановил. И в Фотошопе вы увидите, что попытка автоматически поправить кадр ,
фактически его не изменяет - значит вы близки к хорошему результату (
представляю некоего интегрального "ПРОФИИ" сейчас подпыгнувшего на своем стуле в
возмущении - "профи" , успокойся ! ). Если вы снимаете поставленную сцену, то
тут уж просто без этих тонких настроек не обойтись - поскольку выбрать
приоритетные зоны вам все равно придется.
3 важная новость
для себя. Съемка движущихся объектов. Увы и УРА! Увы - это полная
невозможность попасть в нужный момент движения - если не отключить автофокус ,
пауза между нажатием на спуск и срабатыванием затвора громадна. ( Фуджи стреляет
как пулемет под рукой!!! ) Можно выбрать зону резкости , выставить и уж тогда
жать на спуск , ища нужный момент. Но это ....практически не реально. Переход из
авто в ручной фокус или по послойному меню - это черепаший способ, либо по
специальным установкам - этого я еще не разобрал. Можно проще. По кнопке МЕНЮ
заходите на 4 строку с буквой S-singl
( установка по умолчанию ), жмете джойстик,
в этом подменю жмете на вторую строку -
CONTINUOUS HIGH, принимаете устновку и имеете слева внизу
картиночку с тремя послойными квадратиками. Теперь вы в режиме Fine
можете с одного нажатия кнопки спуск иметь 3 моментальных фотографии подряд со
скоростью затвора , определяемой сценой. Таких кадров на большой карте
памяти может быть больше сотен - выбирай и стирай. Шанс попасть в кадр
существует, хотя это конечно не самый лучший способ работы. Если жертвовать
качеством , то можно сделать эту пулеметную очередь
длиннее - разберетесь сами.
Все в том же подменю
Почему так подробно?
Да просто многие с Английским ну просто не в ладах, а инструкции на русском
кажется нет. Я же уже отмечал, все что тут написано - ЭТО для нормальных
"чайников". Кстати, в этом определении для человека, не прижатого собственными
комплексами , обидного ничего нет. Я лично не обижаюсь, чайник ну и слава
Богу. А раз ПРОФИ - терпи.
Часть 2
FujiFilm FinePix S2 Pro и Nikon CoolPix5700
Волею судьбы у меня
в руках сейчас оказалась профессиональная зеркальная 6-ти мегапиксельная ( с
возможность расширения до 12 экстраполированных мегапикселов ) камера
FujiFilm FinePix S2 Pro с объективом AF s
Nikkor 24-85 f/2.8D c максимальным
размером кадра 4256х2848 при 24 битах. Свои самые первые
впечатления я пытаюсь представить вам. Может тем, кто не может себе позволить
такую вещь, станет легче , поскольку первая зрительная разница между
результатами любительских съемок не столь поразительна как могло показаться .
Однако пропасть между такими типами камер огромна и это ощутилось сразу.
Представляю Вам практическое сравнение
результатов одинаковых условий съемок этими камерами в режимах:FUJI Fine Jpeg
4256x2848 , Nikon TIFF 2560x1920
. Поскольку опыта составления таких сравнений нет, да и
2-ечная упаковка в JPEG
не самое лучшее действие над исходным фото, смотрите пока общее впечатление и
цвет. С разницей в максимальных свойствах камер повожусь и покажу
после. Что-бы не вылезать за реальные объем перекачек буду пробовать оперировать
участками фотографий в родных свойствах, да и штативчик применить не помешает
при этом.
Все ниже представленные
фото сняты приблизительно с одной точки с рук, в режиме только "авто" без каких либо
установочных подстроек, кроме одной добавочной ступени SHARP
в Никоне.. ISO -эффективная
чувствительность -- 100 ед. везде, только первый кадр с размерным
сравнением аппаратов на Никоне пришлось выставить 400 ед ISO
, иначе с рук не удалось бы снять.
Матвеев Вячеслав.
CLICK
на эту строку выведет на 42 кадра
каждое "весом" от 10 до 62 кб, всего 1,3 MB
|